На состоявшейся в Москве пресс-конференции министр Турции по культуре и туризму Эртугрул Гюнай представил планы по дальнейшему продвижению страны на российском рынке. Основным направлением рекламной кампании в 2010 году станет диверсификация туристических программ, а именно привлечение внимания российских путешественников к экскурсионным и познавательным поездкам в Турцию, сообщает соб. корр. Travel.ru. По данным Министерства туризма и культуры Турции, в 2009 году турпоток в страну упал на 4%, а доходы от отрасли снизились на 6% по сравнению с предыдущим годом. Согласно прогнозам на 2010 год, количество туристов, посещающих Турцию, увеличится на 10% и достигнет 30 миллионов человек. При этом российские туристы занимают второе место по посещению Турции. В 2009 году страна приняла 2,7 миллионов путешественников из России, а в 2010 году их число должно возрасти на 3% и составить около 3 миллионов человек (10% от общего числа гостей). Большинство российских туристов выбирает пляжный отдых в Турции, в основном на курортах Антальи. С этого года турецкое правительство намерено сделать акцент на экскурсионных программах, горнолыжном отдыхе, оздоровительных поездках на термальные источники, гольф-туризме. Важной областью является и религиозный туризм - в настоящее время путешественникам предлагаются маршруты "по следам" Святого Павла, Девы Марии и Святого Николая по территории Турции. В настоящее время ведутся переговоры о возможности чартерных и регулярных рейсов из России в центр Анталийского полуострова и на восток, чтобы сделать посещение древних городов Турции более удобным и привлекательным. Будет продолжена работа и над популяризацией путешествий в Стамбул. Стоит напомнить, что Стамбул объявлен одной из культурных столиц Европы 2010 года, при этом проводится ряд фестивалей и культурных мероприятий не только в этом городе, но и на всей территории страны. На рекламную кампанию в России в 2009 году Министерство туризма и культуры Турции выделило $10 млн, при этом уже в первом полугодии 2010 года рекламный бюджет составляет $8 млн. Еще около $30-40 млн на рекламу в России будет потрачено частным туристическим сектором.