Российский туризм будет развиваться за счет культуры, а не за счет "челноков"
Руководитель Федерального агентства по туризму РФ Владимир Стржалковский заявил на пресс-конференции, прошедшей 26 июля в Москве, что общее количество туристов, въезжающих в Россию из стран СНГ, в первой половине 2005 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось. По его мнению, это связано с "провалом в рекламной политике", а также с тем, что перестали считаться туристами люди, едущие в Россию в поисках работы и торговцы-"челноки" - сообщает ИА REGNUM. С другой стороны - количество иностранных туристов, прибывающих в Санкт-Петербург и Москву, наоборот, увеличилось.
Российские граждане также изменили свои предпочтения все меньше становится поездок в Польшу, Финляндию и Китай. Однако увеличиваются поездки в "пляжные" и экскурсионные страны. Также по предварительным данным, имеющимся в распоряжении Ростуризма, в первой половине 2005 года наблюдается существенный прирост внутреннего туризма в Краснодарском крае, увеличившегося на 25% по сравнению с прошлым годом. Возросло и количество туристов в Смоленской, Владимирской и Тульской областях. Владимир Стржалковский обратил особое внимание на так называемый "событийный туризм", связанный с теми или иными культурными событиями внутри страны. По словам главы Ростуризма, эта отрасль не получила надлежащего развития в связи с тем, что не был организован выпуск соответствующих информационно-рекламных материалов - туристических каталогов, буклетов. Однако, уже на следующий год эта ситуация будет исправлена, чтобы и российские граждане, и иностранцы могли знать, когда и в каком российском городе проходят интересные культурные мероприятия. "Это очень важно для малых городов, потому что событийный туризм является основой загрузки их гостиниц, и для туроператоров, ориентированных на культурный туризм", - заключил Владимир Стржалковский.