В последние дни игроки турецкого сегмента рынка только и говорят, что о "горении" воздуха на анталийском направлении. Как пишет ИС "БАНКО" по результатам опросов экспертов рынка, избыток перевозки сейчас составляет примерно 25%. Основной причиной по общему мнению называют попытку решить прошлогоднюю проблему на туреком направлении. Прошлое лето вышло не очень удачным, в результате операторы понесли убытки и не смогли обеспечить обещанную загрузку турецким хотельерам. Поэтому в нынешнем сезоне, понадеявшись на больший интерес к направлению, решили компенсировать расходы и увеличили чартерные объемы. Многие опирались на данные Министерства по туризму Турции, согласно которым ожидалось увеличение потока из России на 28%. Однако, как сообщил "БАНКО" Первиз Махмудов, начальник отдела маркетинга "Бентур", 80% от этой цифры приходится на регионы. А Москва, заявив столько чартеров, "превысила норму". "В итоге получается не лучше, чем год назад: хотельеры, скорее всего, не станут ждать до 2006 г. выполнения контрактных обязательств, и в конце сезона нас могут ждать сюрпризы", комментирует г-н Махмудов. Выходом из ситуации оставалось сокращение чартерных программ, как утверждают эксперты, на 30 40%. Кто-то объединился с другими консолидаторами, кто-то просто снял рейсы. Впрочем, по мнению Марии Бадаловой, исполнительного директора "Корал Тревел", а также многих других операторов, избыток перевозки вызван временным падением спроса, которое характерно для июля, и говорить о провальном сезоне пока не стоит. "Уже сейчас заметно, что спрос на август неплохой, с прошлым летом не сравнить", говорит Антон Абрамов, директор департамента Турции и Египта "Капитал Тур".