Росавиация продолжила ограничивать конкуренцию на украинском направлении
Росавиация отказала авиакомпании UTair в назначении на линию Москва - Киев. Две ежедневные частоты, которые, как предполагалось, получит UTair, достались в итоге "Аэрофлоту" и "Трансаэро" - у каждого перевозчика теперь есть возможность ставить по три рейса на этом маршруте. В итоге направление вместо ожидавшейся либерализации станет еще более монополизированным с вероятным сохранением высокого уровня тарифов, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Напомним, что весной авиавласти России и Украины договорились о либерализации воздушного сообщения между двумя странами. В частности, предполагалось, что на линии Москва - Киев будет добавлено по два ежедневных рейса с каждой стороны. Однако если на Украине на линию допустили нового перевозчика (Ukraine International Airlines начнет выполнять два рейса в день с конца июля), то в России просто добавили по рейсу действующим авиакомпаниям, имеющим наибольший лоббистский ресурс, при этом "Сибирь" (S7 Airlines) осталась с одной частотой в день. Интересно, что в свое время на Украине отказали в допуске на этот маршрут местной "дочке" UTair как раз по той причине, что с российской стороны на линию должна была прийти материнская компания.
Кроме того, Росавиция отказала сразу четырем авиакомпаниям в открытии рейсов Москва - Одесса. Этот маршрут - самый проблемное украинское направление из Москвы: монополизировавшие его "Трансаэро" и Aerosvit держат там крайне высокие тарифы. Тем не менее в выходе на маршрут отказано "Аэрофлоту", "Сибири", "ВИМ-авиа" и UTair. Празднует очередную кабинетную победу "Трансаэро" и на греческом направлении, где этот перевозчик получил допуск на ежедневные рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга на Родос на фоне отказов для "России", "Уральских авиалиний", "ВИМ-авиа" и "Якутии". Авиакомпании: UTAir