Турфирмам будет запрещено работать с "ненадежными" авиакомпаниями
Как уже сообщалось, Европейский союз до конца этого года опубликует список ненадежных авиакомпаний, которым будет закрыт доступ в небо Европы. Турфирмам же рекомендуют с ними не работать. Это довольно жесткое решение ЕС принял еще в январе, после авиакатастрофы в Шарм-эль-Шейхе, которая унесла жизни 148 человек, в основном, французских туристов. Тогда выяснилось, что авиакомпании Flash Airlines, которой принадлежал разбившийся самолет, с 2002 года были запрещены полеты в Швейцарию: ее инспекторы обнаружили серьезные нарушения на самолетах перевозчика, которых у этой компании было всего два. Но министерство транспорта Франции оказалось не в курсе решения своих швейцарских коллег, и французские туристы продолжали летать этой чартерной компанией. В соответствии с принятыми ЕС в январе этого года новыми правилами, национальные авиационные власти страны - члена ЕС, обнаружившие проблемы на иностранном самолете, могут проинформировать об этом Евросоюз. Он, в свою очередь, может запретить этому перевозчику полеты в Европу. Решение о запрете передается на утверждение Совета ЕС, а название проштрафившейся компании должно сразу после выхода рекомендации Евросоюза, даже если фактический запрет полетов Советом ЕС еще не введен, стать достоянием общественного мнения. Это вопрос принципиальный, так как раньше авиационные власти европейских стран старались не выносить сор из избы по поводу своих отношений с зарубежными авиакомпаниями-нарушителями. Из стран - членов ЕС только Великобритания сообщила, что в 2003 году она запретила доступ на свою территорию трем компаниям. Швейцария 15 января этого года впервые частично опубликовала список компаний, самолеты которых не могут летать в эту страну, сообщает RATA-News. Неполный список включал азербайджанско-бельгийскую Silk Way, египетскую Flash Airlines, болгарскую Hemus Air, ливанско-американскую Jr Executive, нигерийскую Premium Air Shuttle, испанскую GIR Jet и украинскую "Днипроавиа". Примеру Швейцарии никто из других европейских стран не последовал. Тем не менее, информация о техническом состоянии авиалайнеров разных стран уже начала поступать в единый реестр ЕС. Процесс мог бы затянуться, но его ускорили последовавшие одна за другой авиакатастрофы на территории Кипра, Колумбии и Венесуэлы, в которых погибли, в том числе, и граждане ЕС, В итоге на прошлой неделе о своем намерении опубликовать в интернете список авиакомпаний, которые не соблюдают в полной мере требования безопасности, сообщили Франция и Бельгия. Причем, французы планируют даже ввести своего рода туристический знак качества для тех авиакомпаний, с которыми можно летать. Швейцария также пообещала дополнить свой список новыми именами.