Турция направляет $45 миллионов на рекламу своих курортов и достопримечательностей за рубежом. На Россию из этой суммы выделяется $5 млн. Активная рекламная кампания начнется в 2012 году.
По замыслу Министерства культуры, акция должна улучшить имидж страны, закрепить ее позиции как одного из основных направлений туризма в формате "море-песок-солнце", сообщает ИТАР-ТАСС. Привлекать клиентов планируется высоким уровнем сервиса, качественными отелями, разнообразием увеселительных и культурных мероприятий.
Помимо пляжного отдыха, туристам напомнят о множестве исторических достопримечательностей и различных видах туризма, таких как горный, экологический, молодежный, городской и так далее. Благодаря этой программе должен увеличиться средний срок пребывания гостей в Турции; кроме того, страна станет круглогодичным направлением для поездок.
Турция, по статистике и ее Министерства культуры, и Росстата, стоит на первом месте в списке основных туристических направлений в России. В 2010 году пляжи и различные удаленные от моря города республики посетили, по разным данным, от 2,5 млн до 3 млн россиян. Только за первые шесть месяцев текущего года, из которых лишь два входят в купальный сезон, в Турцию приехало почти полтора миллиона российских граждан.
Но самыми многочисленными гостями страны пока остаются немцы: в прошлом году около 4,4 млн туристов из Германии отправились на отдых в Турцию. За первое полугодие их число составило 1,9 млн человек. Соответственно, на рекламную кампанию в Германии Турция направит $7,5 млн. Третье место по числу туристов в Турции занимает Великобритания: 2,6 млн туристов в 2010 году, и $4,5 миллиона, выделяемых на рекламу в 2012 году.
В этой связи нельзя не отметить, что в 2010 году, по информации Российского союза туриндустрии, нашу страну с туристическими целями посетило всего 2 млн иностранных туристов. Но на ближайшие годы Россия поставила задачу увеличить зарубежный турпоток в пять раз; на рекламу будет выделено 850 млн. рублей ($29 млн). Это - не слишком большая сумма в мировых масштабах, однако если вспомнить о том, что десять лет назад Россия вкладывала в рекламу туризма лишь $140 тысяч - нынешние планы уже более серьезны.