В рамках выставки Отдых/Leisure-2011, проходящей в Москве, состоялся воркшоп Pure Luxury, посвященный вип-туризму. Эксперты этого сегмента туристического рынка обсудили проблемы и особенности вип-туризма, сообщает соб. корр. Travel.ru.
Глава Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько отметил, что сектор вип-туризма выстоял в кризис, почти не потеряв клиентов. Вип-туристы - особая категория путешественников, прекрасно представляющие себе, чего они хотя от отдыха, вплоть до номера бунгало или имени лучшей массажистки. Задача турагентства в таком случае - лишь своевременно заказать все запрошенные услуги и обязательно проследить за их четким выполнением.
Есть у люксовых турфирм и проблемы. По мнению представителей вип-турфирм, скорость оказания услуг - главное в этом бизнесе. Но не всегда этому требования готовы соответствовать те, кто оказывают туристические услуги на местах: горничные в отелях, шоферы, консьержи. Именно поэтому многие высокопоставленные туристы берут весь привычный персонал с собой в поездку. Однако если этого не происходит, часть персональных забот о клиенте ложится на плечи турфирмы.
Специалисты отрасли отличают вип-туриста от состоятельного. Состоятельный путешественник бронирует наиболее дорогие услуги. А вип-клиент летит не бизнес-классом или первым классом регулярного рейса, а фрахтует для себя самолет. Кроме того, вип-клиент не заказывает лимузин к назначенному времени, а держит его для себя под окнами отеля 24 часа в сутки.
Главной палкой в колесе своего бизнеса люксовые турфирмы видят интернет. Для того, чтобы не потерять потенциальных клиентов, компании, занимающиеся организацией отдыха для состоятельных людей, вынуждены "шифровать" свои предложения. В частности, предоставлять по запросу клиента только описание роскошной виллы, но не сообщать ее названия и точного местоположения. Это необходимо для того, чтобы работа по подготовке дополнительных услуг, подбору персонала - шофера, повара, дворецкого - не пропала зря, если клиент совершит бронирование напрямую через интернет. Ведь даже те туристы, которые готовы тратить по полмиллиона евро за поездку, не чужды практичности.