Попытка авиакомпании "Сибирь" выйти на маршрут Красноярск - Москва вновь завершилась скандалом. Возобновленная 15 августа продажа авиабилетов "Сибири" на этот рейс 19 августа была приостановлена. Поводом послужила телеграмма из Росавиации, где сообщалось об аннулировании разрешения на выдачу "Сибири" слотов (время взлетов-посадок авиакомпании) в красноярском аэропорту Емельяново. Каких-либо объяснений этого решения авиационные власти не предоставили, сообщает "Континент Сибирь". Впервые о намерении выйти на маршрут Красноярск - Москва авиакомпания "Сибирь" заявила 26 мая. Тогда же была открыта продажа билетов на первый ежедневный рейс на Ту-154М, запланированный на 13 июня. Предполагалось, что билеты на рейс "Сибири" Красноярск - Москва - Красноярск будут продаваться по 9,5 тыс. руб. (цены основного конкурента - KrasAir - на этом направлении - 10 тыс. руб. в обе стороны). Однако за 10 дней до первого рейса "Сибирь" прекратила продажу билетов. Росавиацией было установлено превышение пропускной способности аэропорта Красноярска Емельяново по отправлению воздушных судов. "Аэропорт Емельяново находится на реконструкции, и его возможности для обслуживания воздушных судов "Сибири" ограничены", - сообщали в Росавиации. Тем не менее новосибирская авиакомпания не отказалась от своих планов и 15 августа вновь открыла продажу билетов на красноярский рейс - первый был запланирован на 30 октября. Решение о возобновлении продажи билетов на рейс принято с учетом подтверждения Росавиацией технической возможности аэропорта Емельяново принимать и отправлять рейсы "Сибири" в период действия зимнего расписания. Но очередная попытка "Сибири" выйти на красноярский авиарынок вызвала резкую реакцию со стороны властей Красноярского края. Так, по словам краевого начальника управления промышленности и транспорта Дениса Пашкова, "появление "Сибири" в крае может негативно сказаться на экономике KrasAir, что отрицательно повлияет на краевой бюджет". Как пояснил руководитель Северного регионального филиала "Сибири" Сергей Степанищев, "нам понятны опасения KrasAir, вызванные появлением конкурента, однако современный авиарынок не оставляет места для монополий. Та же KrasAir активно работает и в Западной Сибири, и в Москве. Кроме этого, очевидно, что власти Красноярска заинтересованы в развитии авиационного узла в крае и привлечении большего количества авиаперевозчиков. Думаю, что появление новых авиакомпаний в Красноярске - вопрос ближайшего будущего".