Вслед за крупнейшими мировыми авиакомпаниями Аэрофлот начал переговоры о покупке 20-25 дальнемагистральных Boeing 787 или Airbus 350, которые будут запущены в серию только в 2008-2010 годах. О переговорах по их приобретению рассказал один из топ-менеджеров Аэрофлота , а также представители Boeing и Airbus, сообщают Ведомости . Тендер на приобретение самолетов был объявлен еще в июле. Всего компания рассчитывает приобрести 20-25 лайнеров в ближайшие 10-15 лет. Решение может быть принято в конце этого - начале следующего года. Boeing 787 и Airbus 350 дальнемагистральные лайнеры. Оба еще не собираются серийно. Поставки Boeing 787 начнутся только в 2008 году, а Airbus 350 в 2010 году. Американский самолет будет выпускаться в трех версиях вместимостью 217-289 пассажиров и каталожной стоимостью $120-135 млн. Он станет первым неалюминиевым самолетом. На 50% он будет сделан из углеродных композитов. Поэтому лайнер станет потреблять на 20% меньше топлива, чем его нынешние аналоги Boeing 767 и Airbus 330. Европейский лайнер будет крупнее и дороже. Он рассчитан на перевозку 250-300 пассажиров. Стоимость до $160 млн. Сами перевозчики считают, что у Boeing больше шансов на победу, так как он на два года опережает конкурента. Сейчас Boeing 787 проще оценить, поскольку его программа уже запущена, говорит директор по развитию казахстанской Air Astana Алма Алигужинова. Уже сейчас видно, что это прорыв в авиапроме . Ее компания тоже присматривается к обеим моделям. По техническому оснащению лайнеры близки, но интервал в два года Airbus будет тяжело преодолеть , соглашается гендиректор KrasAir Борис Абрамович. А эксперты одобряют дальновидность Аэрофлота . Экономика Airbus 350 и Boeing 787 на порядок выше их сегодняшних аналогов, говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. С ними "Аэрофлот" не только сможет экономить колоссальные деньги, но и составит серьезную конкуренцию европейским перевозчикам . Сейчас дальнемагистральный парк "Аэрофлота" представляет собой довольно разномастное собрание. В эксплуатации находятся один Boeing 777, восемь Boeing 767, четыре McDonnel Douglas DC 10 плюс шесть Ил-96, временно не используемых из-за запрета Ространснадзора. Последние должны на днях вернуться в строй. Кроме того, еще несколько месяцев назад авиакомпания использовала и самолеты Airbus 310, сообщает соб.корр. Travel.Ru. На прошедшей неделе собрание акционеров "Аэрофлота" одобрило приобретение еще шести Ил-96. Таким образом, весьма вероятно, что через несколько лет дальнемагистральный парк компании будет состоять главным образом из самолетов двух марок Ил-96 и победителя тендера между Boeing и Airbus.