Россия к 2014 году планирует отказаться от системы сбора за пролет по транссибирскому маршруту - так называемого "роялти", сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин в четверг. По его словам, с 2014 года плата будет взиматься только за аэронавигационное обслуживание пролета судов иностранных авиакомпаний по транссибирскому маршруту, сообщает РИА "Новости". На сегодняшний день за пролет по этому маршруту (транссибирский маршрут является самым коротким, связывающим Европу и Юго-Восточную Азию) авиакомпания "Аэрофлот" получает с иностранных авиакомпаний пролетную плату. В год эта сумма составляет около $300 миллионов. После того, как в 1969 году началось использование дальнемагистральных самолетов, единственный на тот момент перевозчик - авиакомпания "Аэрофлот" стала нести убытки из-за того, что иностранные самолеты просто пролетали над территорией России. До использования дальнемагистральных судов европейские самолеты долетали до Москвы и уже из Москвы самолетами Аэрофлота пассажиры перевозились по транссибирскому маршруту. В связи с этим "Аэрофлот" ввел пролетную плату, чтобы восполнить упущенную прибыль. Евросоюз выступает против сборов, так как считает эту процедуру непрозрачной. Самыми активными сторонниками отмены являются платящие роялти зарубежные авиакомпании. По их мнению, этот сбор дает "Аэрофлоту" незаслуженные конкурентные преимущества.