Представители авиакомпании "Сибирь" заявили на пресс-конференции в Казани о недопустимости действий руководства казанского аэропорта, направленных на срыв вечерней программы полетов авиакомпании. В четверг 27 октября директор Центрального регионального филиала авиакомпании "Сибирь" Алексей Савченков сообщил, что руководство аэропорта отказалось согласовывать вечерние слоты компании по направлению Казань-Москва, ежедневные полеты по которым, согласно расписанию, должы начаться с 30 октября в 21.35. При этом "Сибирь" уже успела продать на эти рейсы около 1 тысячи билетов, сообщает "Коммерсантъ". Представители "Сибири" считают, что аэропорт нарушает авиационное законодательство, по которому аэропорт "не вправе отказывать авиаперевозчику в приеме воздушного судна и выделении временных интервалов" для осуществления полетов, а также нарушают принципы честной конкуренции и преследуют цель лоббировать интересы местной компании "Татарстан , которая является конкурентом "Сибири" на этом направлении. Как заявил генеральный директор аэропорта Петр Трубаев, решение о запрете вечернего рейса "Сибири" было принято советом директоров аэропорта по причине "полного удовлетворения пассажирского спроса" на этом направлении местной авиакомпанией "Татарстан". Источник в совете директоров аэропорта сказал, что отказ вызван опасениями потеря пассажиров местным перевозчиком: "Татарстан" выполняет два ежедневных вечерних рейса в 18.10 и 19.00, и в случае разрешения "Сибири" вылетать в Москву с разницей в 2,5 часа произойдет отток пассажиров от "Татарстана" на рейсы конкурента. Год назад подобная ситуация уже возникала: аэропорт отказал перевозчику в утренних рейсах, близких по времени с рейсами местной компании, в результате чего "Сибирь" была вынуждена изменить расписание полетов. Впрочем, на этот раз спор может быть решен и не в пользу "Татарстана". За активную поддержку "Сибири" взялось Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ), направившее радиограмму, в которой предупредило, что в случае, если стороны не договорятся, руководством Росавиации будет утверждено наиболее выгодное расписание рейсов "Сибири" либо могут быть приостановлены действия лицензий на аэропортовую деятельность и введены ограничения на перевозочную деятельность" аэропорта. Напомним, что похожий конфликт у "Сибири" с аэропортом Красноярска. Авиакомпания дважды в течение этого года пыталась открыть рейсы из Москвы в этот аэропорт, но сделать это ей так до сих пор и не удалось.