Конфликт между "Аэрофлотом" и Alitalia стал поводом для
обострения отношений между авиационными властями России и
Италии. Вчера авиакомпания "КД авиа" с большим трудом
получила разрешение на вылет чартерного рейса в Римини.
Рейс должен был отправиться в девять часов утра, однако
разрешение на полет было получено только в обед, а потом
вылет задержали по погодным условиям в аэропорту Римини. В
итоге рейс вылетел уже поздно вечером в 22.00. Задержка
обратного рейса из Римини оказалась еще больше
шестнадцать с половиной часов: он прибыл в Москву в 7.10
утра четверга вместо 15.35 среды. В "КД авиа" утверждают,
что задержка с выдачей разрешения стала следствием
конфликта между "Аэрофлотом" и Alitalia, сообщает
"Коммерсантъ". В начале ноября итальянские власти запретили "Аэрофлоту"
выполнять рейсы в Милан. Этот шаг они объяснили тем, что
Росавиация не разрешает Alitalia выполнять утренние рейсы
из Москвы, ориентированные на дорогих бизнес-пассажиров,
которые до сих пор пользуются услугами "Аэрофлота". "Наши
сложности связаны с этим конфликтом",- утверждает
исполнительный директор "КД авиа" Леонид Ицков. По его
словам, с прошлой недели итальянцы задерживают прием всех
чартерных рейсов российских компаний. Сама "КД авиа" в
первый раз столкнулась с проблемами при получении разового
разрешения на полет неделю назад - самолет авиакомпании
вылетел в Римини только около 23.00 по московскому
времени, хотя по расписанию должен был взлететь в 9.00. В Минтрансе России и Федеральном агентстве воздушного
транспорта (Росавиация) вчера отказались комментировать
конфликт. Они заявили лишь, что "непростые переговоры
между авиавластями двух стран продолжаются". В
национальном управлении гражданской авиации Италии также
не дали развернутых комментариев. Пресс-секретарь
управления Лоредана Росати заявила лишь, что "до конца
ноября ограничений по полетам между Россией и Италией
нет". Между тем, по словам источника в Росавиации, знакомого с
ходом переговоров, чартерная проблема сейчас действительно
существует. Воспользовавшись конфликтом между "Аэрофлотом"
и Alitalia, авиационные власти Италии хотят получить квоты
на полеты своих чартеров в Россию под предлогом перевозки
итальянских туристов в нашу страну. "Они ревностно
относятся к тому, что весь туристический пассажиропоток
забирают российские игроки,- говорит источник.- Вопрос в
том, что итальянских туристов к нам ездит несоизмеримо
меньше, чем наших к ним. Получается, что, начав летать в
Россию, итальянцы хотят зарабатывать на перевозке
российских туристов".