В Нижегородской области состоялось совещание, на котором обсуждалась концепция развития ОАО "Международный аэропорт "Нижний Новгород". Перед нижегородским аэропортом ставится стратегическая цель существенное увеличение пассажиропотока и грузопотока. Реализация поставленной цели будет вестись по следующим основным направлениям: создание собственной базовой авиакомпании; повышение эффективности рейсов транзитных авиакомпаний; разработка собственной сети маршрутов; строительство грузового терминала; создание в структуре аэропорта центра технического обслуживания самолетов. За счет оптимизации расписания региональных и дальнемагистральных маршрутов и координации взаимодействия между авиакомпаниями уже в 2006 году планируется увеличение пассажиропотока в полтора раза. По предварительным расчетам это принесет дополнительную выручку около 24 млн. рублей, сообщает apn-nn.ru. Транзитные авиакомпании не заинтересованы в развитии региона, отмечалось на совещании. В этих условиях актуальным становится создание собственной авиакомпании с необходимым парком воздушных судов. Предполагается, что базовая авиакомпания будет располагать тремя самолетами ТУ-154 вместимостью 152 человека каждый, тремя самолетами Эмбрайер-120 вместимостью 30 человек и двух самолетов Эмбрайер-145 вместимостью 50 человек. Самолеты будут приобретаться в лизинг. Создание базовой авиакомпании запланировано на 2006 год и позволит реализовать программу по выполнению как региональных (Иваново, Кострома, Пермь, Владимир, другие города), так и дальнемагистральных полетов (Алжир, Турция, Египет, Кипр). Наличие собственной авиакомпании позволит сформировать и собственную "сетку" маршрутов, которая обеспечит стабильный прирост пассажиропотока. К 2009 году аэропорт Нижнего Новгорода должен обслуживать до 1,5 млн. человек в год. Составной частью модернизации аэропорта должно стать развитие его инфраструктуры, строительство собственной гостиницы, а в дальнейшем и нового здания аэровокзала. "Расположение нижегородского аэропорта очень выгодно с точки зрения подъездных железнодорожных путей, близостью к Оке и трассе Нижний Новгород Москва. Эти преимущества должны быть использованы в полной мере", отметил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.