Представители туристических компаний, специализирующихся на круизном отдыхе, отмечают, что активные продажи новогодних программ близки к завершению. Туристам, решившим встретить Новый год на борту лайнера, в начале декабря уже практически не из чего выбирать: почти все каюты распроданы. Увеличение спроса на отдых в море, по словам, экспертов, происходит год от года параллельно со строительством все новых и новых судов. Прирост мирового круизного рынка ежегодно составляет 9% при увеличении пассажировместимости флота на 7%. В 2005 году были спущены на воду Arcadia (P&O Cruises), Norwegian Jewel (Norwegian cruise Line), Carnival Liberty (Carnival Cruise Lines). В 2006 г. ожидаются: в январе Noordam (Holland America Line), в мае Freedom of the Seas (Royal Caribbean International), июле - Musica (MSC Cruises) и Costa Concordia (Costa Cruises). Мода на круизы ощущается во всем мире и проникает все глубже в сознание наиболее платежеспособных туристов-россиян. Об этом говорит увеличение объема бронирований со стороны турагентств, расположенных в регионах: круизный отдых теперь выбирают туристы и из Рязани, Калуги, Кирова, то есть даже из городов, на которые ни один оператор прежде не делал ставку. При этом зимние предпочтения российских любителей круизов склонны меняться, сообщает ИС "Банко". Если в прошлом году хитом были путешествия в теплую Европу, например, на Канары, то сейчас вырос интерес к экзотическим программам: посещению портов Южной Америки, круизы по островам Французской Полинезии, к Новой Зеландии и Австралии. Востребованы и маршруты по Карибскому морю, причем даже те, по которым необходима американская виза (типичный турпакет, включающий перелет, круиз и отдых в Майями обходится в $2500). Как говорят специалисты, не исключено, что это связано с визовым потеплением, наметившимся со стороны США: посольство очень лояльно относится к российским круизным туристам, отказов нет. Сейчас путешественников, которые не успели организовать себе новогодний круиз, операторы переориентируют на более поздние праздничные заезды или даже на весну и лето. По словам экспертов, люди научились считать деньги и оценили удобство "американской" схемы продаж, когда чем раньше бронирование, тем больше до 50% будет скидка.