Объединение компаний альянса AiRUnion откладывается
Объединение авиакомпаний альянса AiRUnion, планировавшееся на конец нынешнего года, может состояться не раньше лета. Об этом заявил гендиректор KrasAir - головной компании альянса - Борис Абрамович. По его словам, контрольный пакет в единой авиакомпании должен быть закреплен за частными акционерами. О том же говорят и результаты оценки активов перевозчиков из AiRUnion, проведенной специально нанятой фирмой "Пачоли": государству полагается только 42,7%. А поскольку Росимущество настаивает на госконтроле в AiRUnion, процесс объединения затягивается, сообщает "Бизнес". Теперь Росимущество предлагает исключить из схемы объединения "Омскавиа" и "Сибавиатранс", в которых доли частных акционеров составляют 71% и 100% соответственно. Взамен Росимущество предлагает KrasAir принять в альянс других перевозчиков с большей долей госучастия, например "Башкирские авиалинии", "Владивосток авиа" (по 51% в каждой), а также полностью принадлежащие государству "Пулково" и "Дальавиа". Но, по словам Абрамовича, дальнейшее расширение альянса не планируется до объединения AiRUnion. Кроме того, прокуратура Самарской области оспаривает допэмиссию авиакомпании "Самара", в результате которой госпакет уменьшился с 51% до 46,49%. От сроков этого судебного разбирательства и от их результатов зависит дальнейшее участие "Самары" в альянсе. Абрамович также обнародовал планы развития AiRUnion, реализация которых невозможна без объединения перевозчиков альянса. В частности, речь идет о первом публичном размещении (IPO) акций AiRUnion. "Но объективно это возможно будет сделать через два-три года",- сказал он. Кроме того, AiRUnion ведет переговоры о вступлении в международный альянс oneworld, возглавляемый British Airways. Oneworld интересна маршрутная сеть AiRUnion, 80% которой составляют внутрироссийские направления.