Тарифы аэропорта Астрахани заставляют авиакомпании отказываться от рейсов
Авиакомпания "Карат" прекратила с 6 декабря полеты в Астрахань. Представители авиакомпании заявили, что не планируют продлевать договор на обслуживание с аэропортом "Астрахань", так как его услуги обходятся слишком дорого. По данным "Карата", техническое и наземное обслуживание воздушного судна, прилетающего в Астрахань и на следующие сутки улетающего обратно в Москву, обходится в среднем в 250 тыс. рублей. Компания может вернуться в Астрахань, если там упадут цены, или возникнет спрос на высокие тарифы, сообщает "Коммерсантъ". Интересно, что "Карат" пришел на линию всего полгода назад, заменив прекратившую полеты авиакомпанию "Астраханские авиалинии". Сейчас тонна авиатоплива в астраханском аэропорту стоит $938, при средней стоимости по соседним регионам в $500 600. Федеральной антимонопольной службой возбуждено дело о нарушении компанией "Аэропорт Астрахань законодательства о конкуренции. Проверка обнаружила, что в астраханском аэропорту нарушен порядок ценообразования: в частности, при формировании стоимости авиатоплива в калькуляцию включены сопутствующие расходы, которые в этот тариф включаться не должны. Рассмотрение дела по существу намечено на 26 декабря. Таким образом, единственным игроком астраханского рынка авиаперевозок стал "Аэрофлот". Компания совершает на линии Москва Астрахань 1-2 рейса в день на Ту-134. Однако в астраханском филиале компании заявили, что не собираются пользоваться статусом монополиста. С 8 декабря билеты на рейсы "Аэрофлота" стоят 5600 рублей в одну сторону, для двухчасового рейса тариф крайне высокий. Но, как утверждают в компании, даже повышение цен не сделало полеты в Астрахань рентабельными. "Обслужить ночной рейс в Астрахани стоит 350 тыс. рублей в три раза дороже, чем в Волгограде, а услуги техника в час 1760 рублей в Волгограде 540 рублей!" возмущаются в авиакомпании. Несколькими месяцами ранее представитель "Аэрофлота" назвал Астрахань самым дорогим аэропортом мира. Новые рейсы, которые могли бы заменить каратовские, "Аэрофлот" в ближайшем будущем открывать не намерен.