Российских туристов приглашают на зимний отдых в Тунисе
Как уже сообщалось, Ахмед Слума, директор московского отделения офиса, ушел в отставку по причине достижения пенсионного возраста. Его место занял Махмуд Дардуми, сотрудник Министерства по туризму Туниса, имеющий также опыт работы в качестве директора по маркетингу. На приеме, прошедшем 21 декабря в посольстве Туниса в Москве, представители туристического бизнеса смогли лично познакомиться с новым директором. Приоритеты своей политики г-н Дардуми обозначил так: "Я планирую развивать зимний Тунис, потому что летом направление и без того популярно". Подобная стратегия имеет под собой основания. В 2005 г. североафриканскую страну посетили около 100 тыс. россиян столько же, сколько и в 2004-м. И одна из главных причин отсутствия положительной динамики турпотока неравномерность спроса. Наши соотечественники планируют поездки на июль август, когда местные отели заинтересованы в них менее всего, отдавая номера в первую очередь французам, немцам и англичанам. Таким образом, наращивать объемы за счет продажи туров в низкий сезон вполне логично.
Тем не менее, до сегодняшнего дня серьезные шаги в этом направлении не предпринимались, сообщает ИС "Банко". "Наши просьбы о совместной рекламе в зимний период остались без ответа, говорит руководитель тунисского отдела компании ICS Travel Group Наталья Марголина. Пока Министерство по туризму оказывает поддержку только по результатам летнего сезона: выделяет некоторым туроператорам по $5 10 тыс. Но по сравнению с затратами, которые мы несем на провальные даты, это все равно капля в море". Эту мысль развивает генеральный директор компании "Библио-Глобус" Александр Туголуков: "Можно сравнить Тунис с Кипром турпоток в обе страны зимой падает. Однако в свое время киприоты выделяли туроператорам по $350 400 тыс. Зато сейчас на остров летают 9 рейсов в неделю, тогда как на Тунис только один". Скепсис у игроков туррынка вызывает то обстоятельство, что рекламный бюджет для продвижения Туниса на российском рынке в 2006 г. сократился более чем на 35%. Как заявили в тунисском туристическом офисе, на эти цели будет выделено 400 тыс. евро. Напомним, перед началом сезона-2005 рекламный бюджет заявлялся на уровне $750 тыс.