"Сибирь" добилась экспертизы пропускной способности аэропорта Красноярска
Красноярское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по ходатайству авиакомпании "Сибирь" приняло решение провести экспертизу пропускной способности красноярского аэропорта Емельяново. Ссылка на низкую пропускную способность послужила весной 2005 года причиной для отказа "Сибири" в заключении договора об обслуживании ее самолетов в Красноярске. В ноябре УФАС возбудило дело по признакам нарушения закона о конкуренции со стороны аэропорта, принадлежащего сопернику "Сибири" компании KrasAir, сообщает "Коммерсантъ". К следующему заседанию, назначенному на 8 февраля, стороны должны определиться с порядком проведения экспертизы. Начальник департамента маркетинга KrasAir Андрей Егоров заявил, что "любая экспертиза будет иметь те же самые результаты". Он добавил, что "за юридической казуистикой стоит противостояние двух маршрутных идеологий: столичных перевозчиков, которые хотели бы видеть центр перевозок в Москве, и KrasAir с центром в Красноярске". За спором в УФАС видит стратегические проблемы и руководитель красноярского филиала "Сибири" Юрий Демин: "KrasAir боится демпинга. Мы это знаем и уже давно направили письмо в администрацию края о том, что не намерены проводить демпинговую политику и собираемся работать в Красноярске честно. В любой кассе вы можете взять информацию о тарифах самой KrasAir и сравнить с тарифами до Москвы из Красноярска и из других городов. Вы увидите, что вылететь из Томска или Кемерова их самолетами существенно дешевле, хотя разница в расстоянии небольшая. Сравните: тариф на рейс Красноярск Москва у них 7650 руб. в один конец (4700 руб. на вечерний рейс), а на Улан Удэ Москва тариф равен 4750 руб. Похоже на то, что KrasAir занимается демпингом в других регионах за счет красноярских пассажиров".