"Аэрофлот", начавший формирование сети дочерних предприятий, присматривается к небольшим перевозчикам в Западной Сибири. Следующей его покупкой может стать принадлежащая властям Ямало-Ненецкого АО авиакомпания "Ямал" с пассажиропотоком 400 тыс. человек. Об этом заявил губернатор Ямало-Ненецкого АО Юрий Неелов. Правительство округа, которому принадлежит авиапредприятие, ведет переговоры с руководством национальной авиакомпании о вхождении "Ямала" в структуру "Аэрофлота". Большую часть парка "Ямала" составляют самолеты Ту-154 (различных модификаций) и Ty-134. Годовой пассажиропоток перевозчика составляет 400 тыс. человек, а маршрутная сеть в основном выстроена на перевозках внутри Тюменской области, куда территориально входит Ямало-Ненецкий АО, и на рейсах в Москву из крупных городов региона - Тюмени, Салехарда и Надыма, сообщает "Бизнес". За счет дочерних предприятий, которых сейчас два "Аэрофлот-Дон" и "Аэрофлот-Норд" - большой "Аэрофлот" увеличивает свои внутрироссийские перевозки. Согласно планам, озвученным полтора года назад гендиректором "Аэрофлота" Валерием Окуловым, к 2010 году перевозчик должен занять 40% российского рынка авиаперевозок. Пока же по количеству перевезенных пассажиров внутри страны "Аэрофлот" уступает "Сибири". По данным Транспортной клиринговой палаты (ТКП) за 10 месяцев 2005 года, на внутренних линиях "Аэрофлот" перевез примерно 1,7 млн. человек, а "Сибирь" - около 2,3 млн. человек. При этом сеть дочерних предприятий выгодна "Аэрофлоту" не только увеличением присутствия брэнда внутри страны, но и возможностью эффективного использования парка воздушных судов. Компания намерена передать "Норду" и "Дону" часть малоэффективных Ту-134 и Ту-154, а для собственных нужд закупить более современные машины. Официально в "Аэрофлоте" не комментируют возможную сделку с ямальцами и ее параметры. Источник в окружении Окулова сообщил, что предложения правительства Ямала приняты к рассмотрению и изучаются менеджментом авиакомпании. Когда "Аэрофлот" может принять решение про "Ямалу", неизвестно.