На этой неделе состоялся Всероссийский съезд транспортников, на котором глава "Росавиации" Александр Юрчик заявил, что сейчас в среднем до 60% цены авиабилетов уходит на оплату керосина для самолетов. При этом многие участник форума сичтают, что в России - крупнейшей нефтедобывающей стране - ситуация с ценами на топливо будет продолжать ухудшаться из-за засилья монополизма. В последнее время практика заправки самолетов за рубежом приняла у авиакомпаний широчайший размах. "Мы, например, гоним сырую нефть в Германию. Там из нее делают топливо, и, как ни парадоксально, стоит оно дешевле, чем нам продают собственные производители. Поэтому российские летчики стараются заправиться керосином в Германии. Заливают все что можно, под самые пробки", - заявил глава "Аэрофлота" Валерий Окулов. Только за два прошедших года цены на топливо в России выросли на 80%. В этой связи "Турпром" с помощью специалистов туристических компаний "Бентур", ICS Travel group, "Скайвей", L-Tour, "Пакс" и "Мондо турс" провел исследование роста цен на авиабилеты на самых популярных чартерных направлениях и получил следующие результаты: Турция (Анталия): 140 (2003), 155-160 (2004), 195-200 (2005), 210-230 (прогноз на 2006 год);