Болгария намерена повысить качество туристического сервиса
Представители туристического бизнеса Болгарии обеспокоены состоянием рынка страны. На первый взгляд, туристический сектор развивается вполне благополучно - за 11 месяцев минувшего года чистый приход туристических фирм составил 1,06 млрд левов ($1=1.64 лева), превысив на целых 11% результат 2004 года. Однако, несмотря на такие высокие экономические показатели, году увеличение числа туристов из-за границы по сравнению с 2004 годом составило не более 2 %. Иностранцев, побывавших в Болгарии за 11 месяцев 2005 года, было около 4,8 млн, из них приехавших по путевкам - около 4 млн, сообщает "Русская газета". Только 55% из них - жители стран Евросоюза, остальная часть туристов приехала из других стран Азии, Австралии. Причиной тому - неблагоприятная для туристов обстановка: активное строительство на Черноморском побережье и в горном регионе, а также полное отсутствие качества сервиса, удобств для отдыхающих и окружающей среды. Увеличение доходов на данный момент достигается за счет постоянного увеличения цен на пребывание в гостиничных комплексах, на сервис и прочее. Несмотря на принятое правительством страны постановление, запрещающее ценовую дискриминацию, эта практика по-прежнему в ходу у представителей болгарской туриндустрии. Нельзя этого сказать только о фешенебельных, современных отелях и дачных комплексах в Банско и на Черноморском побережье, где высокие цены соответствуют высокому качеству услуг. Представители Болгарской ассоциации туристических фирм считают необходимым спешное и решительное административное вмешательство хотя бы для совершенствования системы планировки и застройки курортных территорий, поскольку в настоящее время пейзажами и неповторимым ландшафтом Черноморского побережья и склонами болгарских гор наносится существенный вред.