В конце прошлой недели состоялась совместная пресс-конференция руководителей компаний "Интурист", "Авиачартер" и "UTE Megapolus". На ней были объяснены причины сделки, как со стороны "Интуриста", так и со стороны "UTE", а также озвучены дальнейшие планы по развитию компаний. Напомним, в январе стало известно о том, что компания "Мегаполюс-Авиачартер" куплена "Интуристом" и получила название "Авиачартер". По словам Александра Арутюнова, президента ВАО "Интурист", после прихода прошлой весной новой команды управленцев, было проанализировано состояние выездного направления компании. В результате стало очевидным отсутствие ряда необходимых туроператору звеньев. Прежде всего сильной команды по организации чартерной перевозки. Было решено приобрести уже сформировавшегося игрока на этом сегменте. "Предложение "Интуриста" было для нас неожиданным", - признался Эдуард Кузнецов, президент "UTE Megapolus group". Тем не менее, сделка состоялась: "Интурист" приобрел 51% акций "Мегаполюс-Авиачартер". "Перед покупкой мы проанализировали состояние "UTE" и их дочерних компаний, и пришли к выводу, что они подходят", - сообщил Александр Арутюнов. К сожалению, стоимость данной сделки на пресс-конференции озвучена так и не была. Сделка достаточно сильно сблизила партнеров, и теперь можно говорить о своеобразном альянсе двух компаний, сообщает Турпром. Так, по информации Эдуарда Кузнецова, если раньше туроператор "UTE" работал без Египта и Турции, лишь на так называемых "субмассовых" направлениях, то "теперь с помощью "Интуриста" в этом летнем сезоне мы выйдем на массовые направления, и первым пробным шаром будет Тунис". Сам же "Авиачартер" планирует удвоить свои объемы: "В 2005 году мы обслужили 120 тыс. туристов, в этом планируем увеличить их число в 2 раза - до 240 тыс", - заявил Михаил Шаманов, гендиректор "Авиачартера". "Из них 25-30% - будут туристы "Интуриста", 25% - "UTE", остальные места, а это около 50%, будем раздавать по блокам другим туроператорам. В настоящее время в нашем списке партнеров 22 компании, одна из которых - "Зевс-тревел", - уточнил г-н Шаманов. "При этом мы остаемся с нашими постоянными партнерами-перевозчиками - авиакомпаниями "Сибирь", "КрасЭйр" и "ВИМ-авиа". Впрочем, с этого года мы впервые начнем работать с "Атлант Союзом" и аэропортом Внуково: в них, как и в "Интуристе", большая доля принадлежит Правительству Москвы", - уточнил Михаил Шаманов. Перемены ждут и продуктовую политику "Интуриста". Помимо Египта, компания займется Турцией и Испанией, к зимнему сезону охватит Таиланд. "Сейчас мы работаем с местными сильными принимающими компаниями, но встречать туристов будут под брендом "Интуриста". А в перспективе возможно и открытие собственных офисов", - пояснил Андрей Власов, вице-президент "Интуриста". При этом, "в субмассовых направлениях "Интурист" планирует занять 45-50% рынка, вместе с "UTE". Для успешной конкуренции у нас есть три основные составляющие: финансы, технология и новый менеджмент", - добавил президент туристического гиганта.