По вине самих туристов число недорогих туров на курорты Египта будет снижаться
Уральские турфирмы готовы объединиться для защиты от... клиентов. Туристический экстремизм - это новое явление, с которым столкнулись участники рынка. Все чаще путешественники по возвращению из поездки заваливают фирмы жалобами и претензиями, требуя возместить ущерб за неудачный отдых. Так, по словам и.о. председателя Комитета по защите прав потребителей Марины Хлопковой, все чаще звучат жалобы на качество туристических услуг в Екатеринбурге. Путешественники чаще всего бывают недовольны заселением в отель более низкой категории, чем предусмотрено договором, низким качеством питания, отсутствием в номерах кондиционеров. Большое количество обращений граждан связано также с предоставлением турфирмами ненадлежащей информации о туре - об условиях проживания, об условиях экскурсионного обслуживания, о правилах пребывания в стране и т.п. Часть претензий связана с противозаконным отказом турфирмы возвращать уплаченную стоимость тура в случае отказа туриста от договора, что ущемляет права потребителей по сравнению с законодательством о защите прав потребителей, рассказала Марина Хлопкова. Вместе с тем, у представителей турбизнеса - другое мнение, сообщает Новый Регион. "Как правило, недовольными остаются потребители, которые купили самые-самые дешевые путевки. В офисе фирмы, еще до поездки они соглашаются со всеми условиями: их устраивает и отель 2**, расположенный за полчаса ходьбы от моря, что меню явно будет не максимально разнообразным. Но по приезду на курорт они почему-то оказываются разочарованными и начинают писать жалобы, собирать подписи, фотографировать свой нефешенебельный номер в отеле и т.д. По возвращении они со всеми этими "материалами" начинают предъявлять претензии турфирме, якобы испортившей им отдых, и требовать компенсации", говорят они. Более того, по их данным, многие клиенты принципиально не меняют отель, даже если им предлагают это сделать на отдыхе, чтобы потом отсудить деньги за некачественное обслуживание у турфирмы. Больше всего претензий от клиентов, по признанию туроператоров, поступает в адрес туров в Египет и Турцию. По этим направлениям чаще всего можно найти недорогие предложения. Это привело к тому, что большинство городских турфирм с продолжительным стажем работы отказалось от практики предоставления дешевых отелей. В первую очередь это выгодно самим компаниям, которые не хотят иметь проблем с клиентами. Теперь большинство претензий "туристические экстремисты" предъявляют к фирмам-новичкам. Как считают представители турбизнеса, противопоставить "туристическому экстремизму" можно либо полный отказ от дешевых предложений, либо турфирмам объединить усилия в борьбе с путешественниками, рассматривающими отдых исключительно как наживу. Большинство турфирм Екатеринбурга сейчас считают обязательной практику беседы с клиентами перед выбором тура и отправкой за границу. Туристам следует напоминать об отличии уровеня европейских отелей от уровня отелей в Египте или Турции. То, что является обязательным для первых кондиционер, мини-бар и телевизор в номере в восточных отелях с тем же количеством звезд может отсутствовать. Поэтому турфирмы при выборе тура в восточные страны советуют приобретать проживание в четырех- и пятизвездочных гостиницах. Как отмечают сотрудники турфирм, количество дешевых туров безусловно сокращается, однако полностью дешевые заграничные предложения не исчезнут. Турфирмы в период сниженного спроса будут вынуждены предлагать горящие путевки, однако на уровень отелей сниженная стоимость в данном случае влиять не будет.