Российским туристам может не хватить гостиниц на Кипре
По-прежнему не ясна ситуация с авиаперевозкой на Кипр. По оценке экспертов, такое положение дел нетипично для данного периода: как правило, чартерные планы игроков приобретали ясность перед мартовской выставкой. Однако, до сих пор нет точной информации о том, кто будет консолидировать рейсы, с какими авиакомпаниями и в каких объемах. Это тормозит работу операторов. В первую очередь неопределенность может отразиться на небольших компаниях, которым сложнее планировать свои программы. Да и более крупные участники рынка оказываются у распутья. Многие планируют увеличение количества кресел от 10 до 20%, однако окончательное решение принять не могут, не зная планов коллег. В большей степени игроки хотели бы понять, будет ли в этом году три чартерные цепочки, как в прошлом сезоне, сообщает ИС "Банко". Тогда из Москвы в Ларнаку летали авиакомпании "Континентальные Авиалинии", "Сибирь" и "ВИМ-Авиа". На этот раз прогнозируется, что два чартера поднимутся наверняка, а вот поставит ли свои рейсы "Весма" в альянсе с "Континентальными Авиалиниями" неизвестно. Сам оператор пока отказывается от комментариев. Между тем, если допустить вариант, что каждый из игроков увеличит объемы своей перевозки, а третья цепочка состоится, рынок может столкнуться с другой проблемой. "В этом сезоне надо учитывать один аспект: немцы уже аннулировали 40% своих заявок по Турции и скорее всего переориентируются на Грецию, Кипр и Европу. В первую очередь это касается родителей с детьми. Из этого следует, что тот, кто планирует резкое увеличение перевозки, скорее всего, столкнется с нехваткой отельной базы", высказал свою точку зрения Владимир Воробьев, президент компании "Натали Турс". Кроме того, еще одна проблема - в подорожании авиационного топлива. По данным профессионалов турбизнеса, перевозка на Кипр в этом году подорожает на 20%, а стоимость тура в среднем увеличится на 5 7%.