Росимущество поддерживает планы "Аэрофлота" добиться монополии в России
Росимущество поддержало стремление Аэрофлота к монополии на российском рынке, предложив передать ему все госактивы в авиации и увеличить долю государства в компании до 75%. Основной задачей Аэрофлота должно стать достижение ситуации, когда в России существует одна регулярная сетевая компания, а все остальные являются ее зависимыми или дочерними обществами , заявил еще прошлой осенью комитет Аэрофлота по стратегии. В феврале совет директоров перевозчика вынес на годовое собрание вопрос о допэмиссии его акций. Параметры этого выпуска еще не утверждены, но менеджмент Аэрофлота предложил увеличить уставный капитал на 13,5%, а все дополнительные акции разместить в пользу государства, которое оплатит их своими долями в нескольких авиакомпаниях: Пулково , России , Дальавиа (100% у государства), KrasAir, Владивостокавиа (51%) и Сибири (25,5%). С этими перевозчиками Аэрофлот стал бы фактическим монополистом российского рынка. Однако Росимущество решило пойти еще дальше предложило передать компании все госактивы в авиации (из 185 российских авиакомпаний в 118 государство имеет долю), увеличив госпакет самого Аэрофлота с сегодняшних 51,17% до не менее 75%, сообщают "Ведомости". Минтранс и Минэкономразвития признают, что российские авиакомпании должны объединяться, рассматривая возможность создания второго по величине после Аэрофлота перевозчика на базе KrasAir. Но Росимущество, проанализировав состав этого холдинга, считает, что госпакет в нем будет больше контрольного, и уверено, что наличие двух госкомпаний, ослабляющих друг друга, нецелесообразно. Такую схему мы никогда не одобрим , заявил советник министра экономразвития Германа Грефа Игорь Коньков. Аэрофлот просто не переварит все авиакомпании, а мы окончательно потеряем рынок региональных перевозок , вторит ему другой сотрудник Минэкономразвития. Отрицательный ответ на предложение Росимущества намерен дать и Минтранс. У него есть альтернативное предложение создать государственную управляющую компанию, которая и получит госпакеты нескольких перевозчиков. В KrasAir также надеются, что предложение Росимущества не будет принято. Гендиректор и совладелец (около 40%) KrasAir Борис Абрамович больше года ведет переговоры с чиновниками о присоединении к KrasAir еще четырех перевозчиков Домодедовских авиалиний , Самары , Омскавиа , Сибавиатранса , объединенных сейчас в альянс AiRUnion. Не согласна на размывание своего пакета и владеющая 30% Аэрофлота Национальная резервная корпорация. США уже создавали своего воздушного монополиста Pan American, который, лишившись господдержки, обанкротился в начале 90-х , напоминает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Для конкуренции с иностранцами Аэрофлоту достаточно поглотить Пулково , такого же международного перевозчика из Северной столицы, и две-три подвозящих региональных авиакомпании, считает он.