Руководство авиакомпании "Аэрофлот" не поддерживает идею консолидации вокруг нее всех государственных активов российской гражданской авиации. Проект
такой консолидации, которая привела бы к фактической монополии "Аэрофлота" на внутреннем рынке, сформулирован в письме, которое Росимущество направило в адрес Минтранса 4 апреля. Считается, что инициатором такого объединения является сам "Аэрофлот". Однако гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов заявил, что эта инициатива является труднореализуемой и не отвечает интересам его авиакомпании: "Собирать все авиакомпании нет смысла. В авиации слишком мало подходящих активов". По его словам, "Аэрофлот" заинтересован в постепенном и выборочном присоединении других авиапредприятий. Его амбиции на нынешнем этапе ограничены присоединением хабаровской "Дальавиа". Сроки осуществления этого проекта пока неясны, сообщает "Время новостей". Об интересе к "Дальавиа" сообщалось в прошлом году, и даже было придумано новое название для хабаровского перевозчика - "Аэрофлот-Восток". Но формально компании не могут объединиться, пока существуют в разных юридических формах: "Аэрофлот" - ОАО, а "Дальавиа" - ФГУП. Акционирование "Дальавиа" запланировано на лето 2006 года, однако процесс затягивается, поскольку вызывает раздражение у руководства компании. Главным источником недовольства является то, что в процессе реформирования "Дальавиа", которое сейчас соединяет в себе авиакомпанию и хабаровский аэропорт, должно разделиться на две независимых компании. Такое разделение отвечает политике Минтранса и ФАС, однако приведет к утрате преимущества над другими авиакомпаниями, летающими в аэропорт Хабаровска. Тем не менее такое разделение рано или поздно случится этот процесс постепенно происходит в других российских городах.