"Интурист" покупает розничную сеть по продаже билетов
По данным газеты "Ведомости", туроператор ВАО "Интурист" приобретает контрольный пакет концерна "Соби", одного из крупнейших российских продавцов авиа- и железнодорожных билетов. Соответствующий протокол о намерениях компании подписали в минувшую пятницу. Официально о сделке будет объявлено в течение месяца. Стоимость покупки стороны не раскрывают, но источник, знакомый с условиями сделки, сообщил, что за контроль над продавцом билетов "Интурист" готов заплатить $2 млн. Желание создать альянс с "Интуристом" в "Соби" объясняют "колоссальными возможностями" для развития компании. С прошлой весны, после прихода в "Интурист" новой команды менеджеров, представители туроператора не раз заявляли об интересе к компаниям, работающим в сегменте организации перевозок. "Мы проанализировали работу выездного туристического направления и увидели, что "Интуристу" необходимо добавить несколько звеньев для успешной работы, рассказывает представитель "Интуриста". Прежде всего, не хватало сильной команды по организации перевозок. Тогда и было принято решение приобретать игроков в этом сегменте". Как уже сообщалось, в январе этого года туроператор приобрел контрольный пакет акций компании "Мегаполюс Авиачартер", работающей как чартерный консолидатор и авиаброкер. Участники рынка оценили сделку в $1 млн. А спустя месяц стало известно, что "Интурист" ведет переговоры о покупке компании "Давс", которая специализируется на продаже пассажирской и грузовой авиа- и железнодорожной перевозки. "Интурист" следует своей стратегии и старается упрочить позиции на рынке перевозки", резюмирует Михаил Лапшин, гендиректор компании Hermes Service Partner. "Купив "Соби", "Интурист" получит готовую розничную сеть по продаже билетов, а также подписанные контракты с крупными корпоративными клиентами", рассуждает эксперт. А по информации владельца крупной московской туркомпании, желание "Соби" объединиться с "Интуристом" связано с финансовыми проблемами у продавца билетов. По его словам, "золотой век" "Соби" пришелся на середину 90-х гг. тогда компании удалось немало заработать на государственных заказах. "А теперь посмотрите рейтинг, допустим, лидеров продаж "Аэрофлота". Если в марте прошлого года выручка "Соби" от продажи билетов этого перевозчика составляла примерно $2 млн, то в этом году она упала до $800 000", - отметил эксперт. Вместе с тем, участники рынка не считают, что это событие будет иметь серьезные последствия, сообщает ИС "Банко". По их словам, "Соби" обладает определенной клиентской базой, однако в последние годы объемы компании снизились. Все это происходило на фоне усиления позиций других игроков "Транстур Трэвел" и "Вип-сервис". "Если раньше в рейтинге агентских продаж "Аэрофлота" "Соби" удерживала 3 4 место, то сейчас только 11 12", комментирует один из специалистов. И не факт, что компании удастся удержать и эти позиции, так как изменения в составе собственников могут негативно отразиться на субагентской сети. "Не проще ли было поставить на поток собственную продажу билетов, пригласив в "Интурист" сильных профессионалов?" задается вопросом другой эксперт.