"Электронный билет" РЖД: час ожидания на вокзале за дополнительную плату
Российские железные дороги обнародовали подробности введения так называемого "электронного билета". Как мы уже сообщали, билет этот на самом деле является просто интернет-покупкой обычного билета. Пока сервис доступен только на линии Москва - Санкт-Петербург. На презентации новой услуги выяснилось, что за подобную возможность пассажир вынужден будет доплатить, а затем ему придется провести не менее часа в ожидании поезда на вокзале, сообщает соб.корр. Travel.ru. Как и в прочих случаях покупки билетов в интернете, пассажиру предлагается выбрать и оплатить билет на веб-сайте с помощью банковской карты. Однако затем начинается нечто невиданное. Цитата из пресс-релиза РЖД: "система запрашивает параметры пластиковой карты пользователя, произведя проверку которых (на наличие необходимой суммы и т.д.) блокирует необходимую сумму на карте пользователя; направляет сформированный пользователем запрос билетному кассиру на терминал, где кассир проверяет корректность введенных пользователем данных и пересылает их в систему АСУ "Экспресс-3". При успешном сеансе пользователь одновременно с билетным кассиром получают ответную информацию о билете из системы АСУ "Экспресс-3"." Таким образом, процесс занимает неопределенное время, зависящее от загрузки и умения кассира. Более того, еще до ответа кассира на счете банковской карты пассажира блокируется стоимость билета. Сможет ли пассажир воспользоваться этой суммой при отрицательном ответе кассира неясно. Еще один сюрприз ждет пассажира на вокзале. Туда ему предлагается явиться для оформления бумажного билета не менее чем за час до отправления поезда. В итоге сервис, который должен служить средством экономии времени, превращается в его потерю. Более того, это еще и потеря денег каждый заказ обойдется минимум в 150 рублей сверх стоимости билета. Кроме того, по информации сайта УФС (оператора сервиса), компания взимает еще 150 рублей с каждого билета за "бронирование". В случае, если пассажир явится на вокзал позже, компания УФС "оставляет за собой право самостоятельно осуществить возврат проездных документов в систему АСУ "Экспресс" с удержанием всех штрафов и пеней", несмотря на то, что билет уже оплачен пассажиром! Интересно, что в своем релизе РЖД ссылается на опыт немецких железных дорог, предлагающих пассажиру в любой момент выбрать и самостоятельно распечатать билет на своем принтере вплоть до того момента, когда до отправления поезда остается всего 10 минут! При этом немецкие железнодорожники не только не обставляют этот сервис дополнительными сложными условиями и денежными поборами, но и дают скидки за использование онлайн-покупки.