Европейские авиакомпании все чаще теряют багаж пассажиров
Потери багажа авиакомпаниями в Европе год от года растут. Как сообщает Газета.ру, в Ассоциации европейских авиалиний подсчитали, что в настоящее время на каждом рейсе пропадает примерно семь багажных мест, и ситуация будет ухудшаться. Множество пассажиров в аэропортах Европы вынуждены часами ожидать свой багаж, но получают свои чемоданы далеко не все. "В среднем 7 пассажиров немецкой Lufthansa или испанской Iberia за один рейс стандартного "Боинга-747", который перевозит 350 пассажиров, теряют свои сумки. Шестерых такая судьба постигает в полетах, предоставленных Luxair и Austrian Airlines. У пятерых пассажиров пропадает багаж на рейсах British Airways и Air France", подсчитали в Ассоциации европейских авиалиний. Эта статистика собиралась в первом квартале 2006 года. При этом учитывались только традиционные 25 авиакомпаний, поскольку компании-дискаунтеры не согласились на осмотр.
Всего на тысячу путешественников в январе-марте 2006 года приходилось 15,2 потерянных багажных единицы, тогда как в тот же период 2005 года этот показатель составлял 14,7. "С наступлением лета и поры отпусков можно ожидать только еще большего ухудшения ситуации в заполненных людьми аэропортах", предсказывают в Ассоциации европейских авиалиний. Представитель компании British Airways во всем обвинила перегруженность аэропорта Хитроу и запутанную схему доставки багажа. "В Хитроу работает три разных багажных терминала, это вкупе с переполненностью аэропорта может вызвать дополнительные трудности при полетах с пересадками. Нам приходится перевозить сумки по туннелям длиной 1,5 км", - сказала она.
В 2007 году, когда откроется терминал-5, ожидается улучшение ситуации, поскольку весь багаж транзитных рейсов будет сконцентрирован в одном терминале, обещают в British Airways.
Хитроу изначально был рассчитан не более чем на 50 млн. пассажиров в год, в 2005 году принял более 70 млн. человек. Представитель совета авиапассажиров Симон Еванс, не уверен, что проблемы возникают только из-за перегруженности аэропортов. Он считает, что авиакомпании тратят недостаточно времени и средств для решения проблемы багажного сервиса. "Потеря багажа вечная проблема. Мы получаем огромное количество жалоб из года в год. Это заставляет усомниться в том, что авиалинии действительно делают все возможное, чтобы решить вопрос", сказал он. Впрочем, авиакомпании связывают надежды с высокими технологиями. Технологию отслеживания багажа RFID (Radio Frequency Identification) уже тестируют в нескольких аэропортах, включая Гонконг и Лас-Вегас. Международная ассоциация авиаперевозок IATA (International Air Transport Association) заявила, что первоначальное тестирование показало: 99% сумок без проблем проходит автоматическую идентификацию. Однако, Адам Дэлби, управляющий компании I-trak, которая занимается кодированием багажа, считает разговоры о RFID преждевременными. По его словам, использовать сейчас RFID "это примерно то же самое, что иметь мобильный: технологии потрясающие, но находиться вне зоны действия сети значит иметь отсутствие сервиса". "Введение такой системы потребует ввода масштабной инфраструктуры в каждом аэропорту. Я сомневаюсь, что несущая убытки индустрия может себе это сегодня позволить", добавил он. Так что, авиакомпании пока несут убытки. British Airways, утверждающая, что практически каждый потерянный багаж отыскивается и возвращается владельцу не более чем за 48 часов, признает, что это довольно затратный бизнес. 30 млн. теряющихся каждый год единиц багажа обходятся компании в 1,4 млрд. фунтов стерлингов (почти $2,7 млрд.).