Глобальному потепления на планете способствуют ночные авиаперелеты. Как сообщает Lenta.ru со ссылкой на New Scientist, исследователи выяснили, что тепло у поверхности земли удерживается в том числе и самолетным инверсионным следом - иначе говоря, паром, сконденсировавшимся на частицах сгоревшего самолетного топлива. Этот эффект особенно проявляется в темное время суток, поскольку днем реактивный след не только удерживает тепло нагретой поверхности, но и одновременно несколько блокирует солнечный свет. Ученые построили компьютерную модель воздушного коридора, ведущего из Великобритании в США. Оказалось, что хотя ночью выполняется только 36% рейсов над побережьем США, на это время приходится 53% тепла, удерживаемого в атмосфере реактивными выбросами. О влиянии самолетов на климат ученые заговорили еще несколько лет назад. Теперь, с появлением числовой модели, они предложили решить проблему путем переноса части ночных рейсов на дневное время. Однако, поскольку авиакомпании едва ли согласятся радикально пересмотреть свои расписания, исследователи предложили еще один вариант варьировать маршруты, чтобы уменьшить число инверсионных следов вдоль одной воздушной трассы.