В середине июня появилась напряженность в отношениях между "Аэрофлотом" и Air France. Французская авиакомпания выбросила на розничный рынок билеты в Париж за $209 (правда, с учетом всевозможных сборов и курса пересчета реально билет продается за 9905 рублей). Но для "Аэрофлота" и это проблема. "Минимальные розничные цены французов сейчас сопоставимы с нашими блочными тарифами, предложенными туроператорам на условиях жесткой финансовой ответственности", заявил директор департамента управления доходами "Аэрофлота" Александр Королев. Исторически французский и российский национальные перевозчики вели согласованную тарифную политику. Но вдруг французы стали играть на понижение, причем в июне, когда вообще-то надо бы зарабатывать, сообщает "Банко". По оценке экспертов, Air France на парижском направлении отстает по объемам перевозки от "Аэрофлота" и держится в основном на бизнес-классе. Но летом спрос на такие услуги заметно падает, поскольку деловая активность ослабевает. Очевидно, для лучшей заполняемости рейсов Air France решила отнять часть клиентуры экономкласса у российского перевозчика, видимо, преуспела в этом. Для "Аэрофлота" ценовой маневр Air France тем более опасен, что в целом турпоток на направлении сейчас сокращается из-за проблем с оформлением французских виз. Некоторые туроператоры даже обратились в "Аэрофлот" с просьбой сократить квоты на направлении Москва Париж. Сейчас "Аэрофлот" ведет переговоры с Air France, стремясь восстановить статус-кво на направлении. А если это не удастся, будет принимать ответные меры.