Новые правила защиты прав пассажиров должны касаться российских авиакомпаний
17 февраля вступил в действие закон Евросоюза, согласно которому авиакомпании, совершающие рейсы в страны/из стран ЕС, обязаны выплачивать туристам денежные компенсации в случае отмены, а также задержки вылетов. Как уже сообщалось, если рейс был снят, а расстояние до пункта назначения составляет менее 1500 км, клиент должен получить 250 евро, 1500 3000 км 400 евро, больше 3000 км 600 евро. При задержке более чем на 5 часов пассажир может рассчитывать на возврат полной стоимости билета. Выплата компенсации теряет актуальность, только когда авиакомпания предупреждает туристов об изменениях за две недели. Новое правило должно касаться и российских авиакомпаний, летающих в Европу, сообщает ИС "Банко". Однако, как сообщили их представители, этот вопрос они считают спорным. "Мы сейчас ведем переговоры с юристами, и если выяснится, что закон распространяется на нашу страну, будем действовать соответственно", - озвучил позицию "Трансаэро" пресс-секретарь авиакомпании Сергей Быхал. Между тем, как отметил PR-директор авиакомпании "Сибирь" Илья Новохатский, Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ) еще 4 февраля разослало сообщение всем российским авиакомпаниям с просьбой пересмотреть договоры с иностранными аэропортами, наладить жесткий контроль за графиком полетов воздушных судов, заблаговременно информировать пассажиров об отменах рейсов, и главное, учесть возможность возврата полной стоимости авиабилетов.